Почему в моем проекте Alien Invasion все нло пришельцев резко падают, если уничтожить хотя бы одного из них? Pygame
Я читаю книгу Эрика Мэтиза "Изучаем пайтон". Дошел до того момента, где пришельцы приходят в движение и уничтожаются при попадании по ним пулями.
Проблема заключается в том, что если уничтожить хотя бы одного пришельца, все остальные резко падают вниз и пропадают из экрана. Размер экрана выставлялся следующий: 1920, 1080. Если выставить размер экрана 1200, 800, то пришельцы падают сразу при запуске программы. В чем может быть проблема?
Сама игра (Пришельцы, каждый раз отталкиваясь от стен, приближаются к нижней части экрана):
И сразу же за этим падение всех остальных пришельцев:
Сам код:
alien_invasion.py
import pygame
from pygame.sprite import Group
from settings import Settings
from ship import Ship
import game_functions as gf
def run_game():
# Инициализирует игру и создает объект экрана
pygame.init()
ai_settings = Settings()
screen = pygame.display.set_mode((ai_settings.screen_width, ai_settings.screen_height))
pygame.display.set_caption("Alien Invasion")
# Создание корабля, группы пуль и группы пришельцев.
ship = Ship(ai_settings, screen)
bullets = Group()
aliens = Group()
# Создание флота пришельцев
gf.create_fleet(ai_settings, screen, ship, aliens)
# Запуск основного цикла игры.
while True:
gf.check_events(ai_settings, screen, ship, bullets)
ship.update()
gf.update_bullets(bullets, aliens)
gf.update_aliens(ai_settings, aliens)
gf.update_screen(ai_settings, screen, ship, aliens, bullets)
run_game()
game_functions.py
import sys
import pygame
from bullet import Bullet
from alien import Alien
def check_keydown_events(event, ai_settings, screen, ship, bullets):
"""Реагирует на нажатие клавиш"""
if event.key == pygame.K_RIGHT:
ship.moving_right = True
elif event.key == pygame.K_LEFT:
ship.moving_left = True
elif event.key == pygame.K_SPACE:
fire_bullet(ai_settings, screen, ship, bullets)
elif event.key == pygame.K_q:
sys.exit()
def fire_bullet(ai_settings, screen, ship, bullets):
"""Выпускает пулю, если максимум еще не достигнут"""
# Создание новой пули и включение ее в группу bullets
if len(bullets) < ai_settings.bullets_allowed:
new_bullet = Bullet(ai_settings, screen, ship)
bullets.add(new_bullet)
def check_keyup_events(event, ship):
"""Реагирует на отпускание клавиш"""
if event.key == pygame.K_RIGHT:
ship.moving_right = False
if event.key == pygame.K_LEFT:
ship.moving_left = False
def check_events(ai_settings, screen, ship, bullets):
"""Обрабатываем нажатия клавиш и события мыши"""
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
sys.exit()
elif event.type == pygame.KEYDOWN:
check_keydown_events(event, ai_settings, screen, ship, bullets)
elif event.type == pygame.KEYUP:
check_keyup_events(event, ship)
def update_screen(ai_settings, screen, ship, aliens, bullets):
"""Обновляет изображение на экране и отображает новый экран"""
# При каждом проходе цикла перерисовывается экран.
screen.fill(ai_settings.bg_color)
# Все пули выводятся позади изображений корабля и пришельцев
for bullet in bullets.sprites():
bullet.draw_bullet()
ship.blitme()
aliens.draw(screen)
# Отображение последнего прорисованного экран.
pygame.display.flip()
def update_bullets(bullets, aliens):
"""Обновляет позиции пуль и уничтожает старые пули"""
# Обновление позиций пуль
bullets.update()
# Удаление пуль, вышедших за край экрана
for bullet in bullets.copy():
if bullet.rect.bottom <= 0:
bullets.remove(bullet)
# При обнаружении попадания удалить пулю и пришельца
collisions = pygame.sprite.groupcollide(bullets, aliens, True, True)
def get_number_aliens_x(ai_settings, alien_width):
"""Вычисляет количество пришельцев в ряду"""
available_space_x = ai_settings.screen_width - 2 * alien_width
number_aliens_x = int(available_space_x / (2 * alien_width))
return number_aliens_x
def get_number_rows(ai_settings, ship_height, alien_height):
"""Определяет количество рядов, помещающихся на экране"""
available_space_y = (ai_settings.screen_height -
(3 * alien_height) - ship_height)
number_rows = int(available_space_y / (2 * alien_height))
return number_rows
def create_alien(ai_settings, screen, aliens, alien_number, row_number):
# Создает пришельца и размещает его в ряду
alien = Alien(screen, ai_settings)
alien_width = alien.rect.width
alien.x = alien_width + 2 * alien_width * alien_number
alien.rect.x = alien.x
alien.rect.y = alien.rect.height + 2 * alien.rect.height * row_number
aliens.add(alien)
def create_fleet(ai_settings, screen, ship, aliens):
"""Создает флот пришельцев"""
# Создание пришельца и вычисление количества пришельцев в ряду
alien = Alien(screen, ai_settings)
number_aliens_x = get_number_aliens_x(ai_settings, alien.rect.width)
number_rows = get_number_rows(ai_settings, ship.rect.height, alien.rect.height)
# Создание флота пришельцев
for row_number in range(number_rows):
for alien_number in range(number_aliens_x):
create_alien(ai_settings, screen, aliens, alien_number, row_number)
def check_fleet_edges(ai_settings, aliens):
"""Реагирует на достижение пришельцем края экрана"""
for alien in aliens.sprites():
if alien.check_edges():
change_fleet_direction(ai_settings, aliens)
break
def change_fleet_direction(ai_settings, aliens):
"""Опускает весь флот и меняет направление флота"""
for alien in aliens.sprites():
alien.rect.y += ai_settings.fleet_drop_speed
ai_settings.fleet_direction *= -1
def update_aliens(ai_settings, aliens):
"""Проверяет, достиг ли флот края экрана,
после чего обновляет позиции всех пришельцев во флоте"""
check_fleet_edges(ai_settings, aliens)
aliens.update()
settings.py
class Settings():
"""Класс для хранения всех настроек игры Alien Invasion."""
def __init__(self):
"""Инициализирует настройки игры"""
#Параметры экрана
self.screen_width = 1920
self.screen_height = 1080
self.bg_color = (230, 230, 230)
# Настройка корабля
self.ship_speed_factor = 1
# Параметры пули
self.bullet_speed_factor = 1
self.bullet_width = 3
self.bullet_height = 15
self.bullet_color = 60, 60, 60
self.bullets_allowed = 3
# Настройка пришельцев
self.alien_speed_factor = 0.2
self.fleet_drop_speed = 10
# fleet_direction = 1 обозначает движение вправо; а -1 - влево
self.fleet_direction = 1
alien.py
import pygame
from pygame.sprite import Sprite
class Alien(Sprite):
"""Класс, представляющий одного пришельца"""
def __init__(self, screen, ai_settings):
"""Инициализирует пришельца и задает его начальную позицию"""
super().__init__()
self.screen = screen
self.ai_settings = ai_settings
# Загрузка изображения пришельца и назначение атрибута rect
self.image = pygame.image.load('images/alien.bmp')
self.rect = self.image.get_rect()
# Каждый новый пришелец появляется в левом верхнем углу экрана
self.rect.x = self.rect.width
self.rect.y = self.rect.height
# Сохранение точной позиции пришельца
self.x = float(self.rect.x)
def check_edges(self):
"""Возвращает True, если пришелец находится у края экрана"""
screen_rect = self.screen.get_rect()
if self.rect.right >= screen_rect.right:
return True
elif self.rect.left <= 0:
return True
def update(self):
"""Перемещает пришельца влево и вправо"""
self.x += self.ai_settings.alien_speed_factor * self.ai_settings.fleet_direction
self.rect.x = self.x
def blitme(self):
self.screen.blit(self.image, self.rect)
ship.py
import pygame
class Ship():
def __init__(self, ai_settings, screen):
"""Инициализирует корабль и задает его начальную позицию"""
self.screen = screen
self.ai_settings = ai_settings
# Загрузка изображения корабля и получение прямоугольника.
self.image = pygame.image.load('images/ship.bmp')
self.rect = self.image.get_rect()
self.screen_rect = screen.get_rect()
# Каждый новый корабль появляется у нижнего экрана.
self.rect.centerx = self.screen_rect.centerx
self.rect.bottom = self.screen_rect.bottom
# Сохранение вещественной координаты центра корабля.
self.center = float(self.rect.centerx)
# Флаги перемещения
self.moving_right = False
self.moving_left = False
def update(self):
"""Обновляет позицию корабля с учетом флага"""
# Обновляет атрибут center, не rect.
if self.moving_right and self.rect.right < self.screen_rect.right:
self.center += self.ai_settings.ship_speed_factor
if self.moving_left and self.rect.left > 0:
self.center -= self.ai_settings.ship_speed_factor
# Обновление атрибута rect на основании self.center.
self.rect.centerx = self.center
def blitme(self):
"""Рисует корабль в текущей позиции."""
self.screen.blit(self.image, self.rect)
bullet.py
import pygame
from pygame.sprite import Sprite
class Bullet(Sprite):
"""Класс для управления пулями, выпущенными кораблем"""
def __init__(self, ai_settings, screen, ship):
"""Создает объект пули в текущей позиции корабля"""
super().__init__()
self.screen = screen
# Создание пули в позиции (0, 0) и назначение правильной позиции
self.rect = pygame.Rect(0, 0, ai_settings.bullet_width, ai_settings.bullet_height)
self.rect.centerx = ship.rect.centerx
self.rect.top = ship.rect.top
# Позиция пули хранится в вещественном формате
self.y = float(self.rect.y)
self.color = ai_settings.bullet_color
self.speed_factor = ai_settings.bullet_speed_factor
def update(self):
"""Перемещает пулю вверх по экрану"""
# Обновление позиции пули в вещественном формате
self.y -= self.speed_factor
# Обновление позиции прямоугольника
self.rect.y = self.y
def draw_bullet(self):
"""Выводит пули на экран"""
pygame.draw.rect(self.screen, self.color, self.rect)
Ответы (2 шт):
Начну с того что когда вы передаете какой-либо объект в функцию или конструктор, вы передаете не копию объекта а ссылку на него.
В вашем случае вам каждый раз нужно создавать новый экземпляр класса Settings
для каждого Alien, Ship и т.д.
Думаю будет лучше если покажу вам на примере
class Settings:
def __init__(self, x, y):
self.x = x
self.y = y
class Alien:
def __init__(self, settings):
self.settings = settings
settings = Settings(1, 2)
alien1 = Alien(settings)
alien2 = Alien(settings)
alien1.settings.x = 100
# Магия... (на самом деле нет)
print(alien2.settings.x) # 100
Т.е. оба объекта alien
на самом деле пользуются одним и тем же объектом settings
Чтобы такого не происходило нужно делать так:
settings1 = Settings(1, 2)
settings2 = Settings(1, 2)
alien1 = Alien(settings1)
alien2 = Alien(settings2)
alien1.settings.x = 100
alien1.settings.y = 456
print(alien2.settings.x) # 1
print(alien2.settings.x) # 2
Готов ответить на Ваши вопросы, если они остались
Нашел проблему. В game_functions.py
в функции change_fleet_direction()
добавил лишнюю табуляцию в код.
Код с ошибкой:
def change_fleet_direction(ai_settings, aliens):
"""Опускает весь флот и меняет направление флота"""
for alien in aliens.sprites():
alien.rect.y += ai_settings.fleet_drop_speed
ai_settings.fleet_direction *= -1
В исправленном виде:
def change_fleet_direction(ai_settings, aliens):
"""Опускает весь флот и меняет направление флота"""
for alien in aliens.sprites():
alien.rect.y += ai_settings.fleet_drop_speed
ai_settings.fleet_direction *= -1