Как метод наследованного класса изменить без его переопределения?
Всех приветствую. Сразу к делу: я пишу игру на pygame и у меня есть класс врага, наследованный от pygame.sprite.Sprite (Класс ниже)
import pygame
import random
import time
from threading import Thread, Lock
from random import choices
from main import damage
class BaseEnemy(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, image="res/textures/base_texture.png", speed_arr=(1000, 5), starter_pose=(1920/2, 1080/2), phb=None, r=50, d=10, reward=10):
# phb - player_heal_bar (Не подумайте что-то не то), r - radius, d - damage
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
try:
self.image = pygame.image.load(image).convert_alpha()
except:
image = "res/textures/base_texture.png"
self.image = pygame.image.load(image).convert_alpha()
self.image.set_colorkey((255, 255, 255))
self.rect = self.image.get_rect()
self.upd = Thread(target=self.update, args=[phb, r, d])
self.upd.start()
self.speed_arr = speed_arr
self.rect.center = starter_pose
self.starter = starter_pose
self.reward = reward
self.alive = True
def update(self, phb, r, d):
while self.alive:
try:
time.sleep(0.17)
t_x = self.rect.center[0]
t_y = self.rect.center[1]
for i in range(self.speed_arr[0]):
self.rect.x += random.randint(-self.speed_arr[1], self.speed_arr[1])
self.rect.y += random.randint(-self.speed_arr[1], self.speed_arr[1])
if self.rect.center[0] < 0:
self.rect.center = (random.randint(1000, 1900), random.randint(500, 1000))
if self.rect.center[0] > 1920:
self.rect.center = (random.randint(1000, 1900), random.randint(500, 1000))
if self.rect.center[1] < 0:
self.rect.center = (random.randint(1000, 1900), random.randint(500, 1000))
if self.rect.center[1] > 1080:
self.rect.center = (random.randint(1000, 1900), random.randint(500, 1000))
damage(choices([d, 0], weights=[.01, .99]), phb)
except Exception as e:
print(e)
self.kill()
break
def checker(self, phb, r, ev):
if self.rect.colliderect(pygame.Rect(int(pygame.mouse.get_pos()[0] - r/2), int(pygame.mouse.get_pos()[1] - r/2), r, r)):
if pygame.MOUSEBUTTONDOWN in list(map(lambda x: x.type, ev)):
self.kill()
phb.add_cash(self.reward)
try:
self.image = pygame.image.load("res/textures/killed.png").convert_alpha()
except:
image = "res/textures/base_texture.png"
self.image = pygame.image.load(image).convert_alpha()
self.alive = False
Да, знаю возможно что-то написано неправильно, что-то вообще лишнее, но имею что имею. Так вот. Мне надо добавить буквально одну строку в метод kill(), при этом переопределять его с нуля не сильно хочется. Как можно наследовать метод и можно ли это вообще сделать?
P.S. Если еще кто знает, то пожалуйста подскажите как сделать спрайту более плавное перемещение. (метод update())
Спасибо за любую помощь!
Ответы (1 шт):
Ну, напрямую внутри родительского метода что-то поменять не получится (по крайней мере без чёрной магии типа inspect
).
Но если вам нужно выполнить дополнительную логику сразу до или сразу после метода, то можно сделать так:
class Child:
def some_method(self, args):
super().some_metod(args)
extra_logic() # Ваша добавочная логика
Специальная функция super() нужна для обращения к родительскому классу.
Если же есть необходимость поменять что-то в середине родительского метода, то можно вынести в методе родителя ту логику, которую планируется переопределять в потомках, в отдельный метод, и переопределять только его:
class Parent:
def some_method():
some_logic() # Много логики, которая будет одинаковой
self.custom_logic() # Логика, которую можно менять в потомках
some_logic() # Много логики, которая будет одинаковой
def custom_logic(self):
# В потомках переопределяем только этот метод
pass